Круизы

В Китае появился туристический остров-цветок: реально ли такое в России?

Ocean Flower Island – новое туристическое место в Китае, строительство которого обошлось в 24 млрд долларов и велось в течение 8 лет…

В Китае появился туристический остров-цветок: реально ли такое в России?

Слоганом необычного масштабного проекта, сверху похожего на диковинный цветок, китайские создатели выбрали фразу «А cultural destination appealing to the global tourists» – культурное направление, привлекательное для туристов со всего мира.

Туристический архипелаг состоит из трёх искусственных островов общей площадью 4 кв. км, объединённых между собой. На них расположены объекты для развлечения и отдыха для людей всех возрастов и интересов. Отели, в том числе категории 5 звёзд, парки и аквапарки, музеи, океанариум, магазины duty free, конференц-центр, ТЦ, кафе, бары, рестораны, достопримечательности.

Острова разбиты на улицы, а все объекты подсвечены необычной современной системой, которая сама по себе может быть достопримечательностью. Реализовала проект китайская компания Evergrande Group на деньги частных инвесторов, без участия государства. При планировании островов ожидалось, что ежегодно Ocean Flower Island будут посещать не менее 10 млн туристов со всего мира.

В Китае появился туристический остров-цветок: реально ли такое в России?

Реальны ли такие проекты в России?

Современный подход китайских специалистов, заключающийся в том, что инвестиции нужно концентрировать в одном месте, не распыляя их по территории страны, может быть интересен и для России. Он мог бы помочь развивать заведомо перспективные для туризма зоны.

Вложив средства и усилия в небольшую площадь и создав на ней центр туристических услуг, можно получать сверхприбыли при относительно небольших расходах на содержание территорий и объектов, сосредоточенных в одном месте. При этом можно заранее выбрать зону, подходящую и по климату и по транспортной развязке. Такие проекты впоследствии привлекут к себе и огромное количество малых инфраструктурных форм – малый бизнес разовьёт себя сам.

Достаточно сравнить, например, затраты на постройку китайского Ocean Flower Island (24 млрд долларов) и олимпийского Сочи (40 млрд долларов), чтобы понять разницу в планировании последующего развития этих объектов отдыха и стратегию возврата вложенных средств.

О таких проектах нужно думать уже сейчас, потому что в российский проект «Туризм и индустрия гостеприимства» государство планирует вложить 2,3 трлн рублей (почти 30 млрд долларов). Они могут разойтись по огромной территории страны, и останется вопрос, какие из построенных объектов будут действительно востребованы и рентабельны.

Возможно, стоит продумать всё до мелочей и сделать экономически эффективные и реально интересные для потенциальных российских и международных туристов объекты, имеющие все предпосылки быть успешными.

Некоторые российские турэксперты считают, что российский план развития туристических зон примерно так и разрабатывался: выделены 12 макротерриторий, для которых важно сделать правильные продуманные проекты, которые в многом схожи с идеей китайских островов в Хайнане. Главное, чтобы всё было сделано на должном международном уровне, чтобы быть конкурентоспособным и привлекательным для туристов, которые могут сравнить новые российские туробъекты с мировыми.

Напомним, что проект «Туризм и индустрия гостеприимства» рассчитан на создание 600 новых туристических проектов, которые после запуска могут увеличить турпоток по России с 65 до 140 млн поездок в год, а количество занятых в туристической отрасли до 4,7 млн человек.

Автор: Татьяна Ромашова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»