Транспорт

Важно знать: возврат авиабилета — что делать?

Как вернуть деньги за билет, если планы внезапно изменились, и вашему полету не суждено сбыться? Что делать с банальной ошибкой в имени, фамилии? Почему обязательно нужно оповестить авиакомпанию о пропущенном сегменте полета – раскрываем тему в формате «вопрос – ответ».

Содержание

Какой авиабилет можно вернуть

Каким вариантом отмены воспользоваться

Как вернуть деньги за возвратный билет

Как вернуть деньги за невозвратный билет

Что делать, если допустили ошибку в билете

Что делать, если вам не хотят возвращать деньги

Аннуляция полетного сегмента в билете со сложным маршрутом

 

Какой авиабилет можно вернуть

Любой. Но условия возврата, сроки и суммы зависят от выбранного тарифа.

Все авиакомпании, включая лоукостеров, делят свои тарифы на возвратные и невозвратные. Из системы выбивается, пожалуй, ирландец Ryanair. Компания возвращает деньги за билет в двух случаях:

  • если полет не состоится по вине Ryanair,
  • вы заболели и можете это доказать.

С возвратным тарифом все предельно ясно. Сам термин подразумевает возможность вернуть деньги.

Невозвратные билеты узнаете по низкой стоимости и фразам «Промо», «Без багажа», «Полет с ручной кладью». Деньги возвращают, но неохотно и только при наличии уважительной причины.

Совет: Перед покупкой билета прочитайте условия отмены для каждого тарифа на сайте авиакомпании. Сделайте пометки в бумажном блокноте, чтобы не запутаться.

Важно знать: возврат авиабилета — что делать?

Важно! После регистрации на рейс билет автоматически становится невозвратным.

Если бронируете перелет на агрегаторе (авиасейлс, скайсканер, момондо), следите за тем, чтобы вас нечаянно не «зачекинил» продавец. Это бесплатно и идет фоновым бонусом. Но по доброте душевной вам оказывают медвежью услугу, ведь после регистрации внести изменения в билет или отменить полет почти невозможно.   

 

Каким вариантом отмены воспользоваться 

Альтернативой отказу от билета по собственному желанию выступает так называемый вынужденный возврат. Это когда клиент отменяет полет из-за форс-мажора, болезни, государственного переворота в стране назначения и так далее.

Оба варианта заканчиваются хэппи-эндом – пассажир получает на руки всю сумму за вычетом фиксированного штрафа.

Размер штрафов у разных авиакомпаний

Авиакомпания 

Тариф 

Штраф за отмену 

Аэрофлот

Оптимум

По России – 2 600 рублей

За рубежом – 37 €

Бюджет

Возврата денег за отмену по инициативе покупателя нет. 

По болезни, вине компании – получаете полную стоимость билета. 

Победа

Возвратный

990 рублей штраф

Базовый

При отмене по вашей вине теряете всю сумму.

По болезни, вине компании – получаете полную стоимость билета. 

S7

Эконом Гибкий

2 000 рублей по РФ

35 € за границей

Эконом Базовый

Теряете деньги, если отмена – ваших рук дело. 

Уральские авиалинии

Эконом

1 500 рублей по РФ

20 € за границей

 

Как вернуть деньги за возвратный билет

Как только стало понятно, что самолет улетит без вас, обратитесь к продавцу. Купили билет на агрегаторе? Отмену проводите в личном аккаунте на сайте-агрегаторе. Приобрели квиток в авиакомпании – значит открываете профиль на сайте компании.

Алгоритм действий:

  • В аккаунте находите опцию «отменить билет и запросить возврат».
  • Проверяете сумму к возврату и жмёте «согласен».
  • Получаете деньги.
  •  

    Как вернуть деньги за невозвратный билет

    Ситуация разрешится в вашу пользу, если рейс отменен по инициативе компании, вы заболели, вылет задержали или вас просто отказались взять на борт.

    При оформлении отмены по уважительной причине, связывайтесь со службой технической поддержки. Объясняете ситуацию, следуете инструкциям оператора. Скорее всего, вас попросят прислать на электронную почту:

    • заявление на возврат с именем, фамилией, паспортными данными, датой вылета;
    • обоснование причины отмены (справку от врача, больничный, свидетельство о смерти кровного родственника).

    Порядок действий, если отмена произошла по вине перевозчика:

  • Найдите сотрудника авиакомпании в аэропорту и попросите поставить соответствующую отметку на билете.
  • Соберите чеки о понесенных вами расходах (гостиничные брони, билеты на следующий рейс, приглашение на конференцию и т.д.).
  • Составьте заявление о возврате средств в полном объеме.
  • Эту кипу бумажек отправляете по адресу авиакомпании. Лучше заказным письмом, но можно и по факсу, например, или по электронной почте, только обязательно сохраните доказательство отправки претензии, где отчетливо видна дата отправления.
  • Теперь остается только ждать, когда деньги вернутся на карту. Срок – около 2 месяцев.

     

    Что делать, если допустили ошибку в билете

    Некоторые авиакомпании позволяют исправить опечатку в имени, фамилии совершенно бесплатно в течение первых 12 часов, другие – 24 часов. Маршрут и дату изменят за дополнительную плату, но при условии, что вы не зарегистрированы на рейс. Просто свяжитесь с техподдержкой и расскажите, что случилось.

     

    Что делать, если вам не хотят возвращать деньги

    Ещё раз в спокойной обстановке перечитайте условия тарифа, а также все то, что написано мелким шрифтом. Обычно сюда прячут самое интересное и важное. Убедитесь, что вы можете рассчитывать на возврат.

    Если вас игнорируют в службе техподдержки, свяжитесь с представителем авиакомпании напрямую.

    Если проблему упорно не хотят замечать, отправьте жалобу в Федеральное агентство воздушного транспорта или направьте исковое заявление в суд.

     

    Зачем нужно аннулировать полетный сегмент в билете со сложным маршрутом

    Билет, в котором не один, а несколько перелетов – это и есть билет со сложным маршрутом. А полетный сегмент – часть этого маршрута. Ниже мы изобразили составной маршрут схематично. В билете Москва – Стамбул – Амман – Стамбул 3 сегмента: Москва – Стамбул, Стамбул – Амман, Амман – Стамбул.

    Важно знать: возврат авиабилета — что делать?

    Деньги за неявку на рейс вы не получите, потому что:

    а) после регистрации билет становится невозвратным, помним об этом;

    б) штрафы и сборы ничего не оставят.

    Важно! Билеты, где неявка на один рейс влечет аннуляцию следующего полета, имеют отметку No-Show (не явился).

    Но отменить полетный сегмент необходимо, если планируете воспользоваться оставшимися перелетами. Проблема заключается вот в чем – если вы пропускаете хотя бы один сегмент и не ставите в известность авиакомпанию, последующие перелеты аннулируются автоматически.

     

    Также читайте:

    Путешествия с животными — на самолёте, поезде, автобусе

    Путешествие детей без взрослых

    Важно знать при задержке рейса

    Путешествие инвалидов — перелёт на самолёте, поездка в поезде

    Автор: Андрей Петренко

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»