Турецкие авиакомпании отпугивают туристов завышенными ценами
Стоимость майских билетов из Москвы в Анталью и обратно у некоторых турецких перевозчиков зашкаливает за 100 тыс. руб. Однако, есть предпосылки, что эта ситуация изменится…
Старт высокого сезона в Турции ознаменовался увеличением цен на авиабилеты для российских туристов. Во многом скачок стоимости обусловлен санкциями против авиакомпаний РФ. Но даже с учётом влияния рестрикций, эксперты турбизеса находят аппетиты турецких перевозчиков чересчур завышенными. Это особенно заметно при сравнении цен авиакомпаний из России и Турции.
В период с 20 по 27 мая улететь из Москвы в Анталью и вернуться обратно самолетами Аэрофлота можно за 27,2 тыс. руб. с человека. Российская Red Wings предлагает билеты по примерно аналогичным тарифам – за 27,8 тыс. руб. А вот цена перевозки лайнерами Pegasus составляет 72 тыс. руб., еще больше берёт с пассажиров Turkish Airlines – 104 тыс. руб. Профессионалы рынка считают, что при таких расценках на перелёты, в 2022 г. Турция рискует недосчитаться огромного числа индивидуальных туристов из РФ.
Впрочем, есть немалая вероятность, что завышенные цены на билеты в Анталью – явление временное. Это связано с тем, что авиакомпании Турции и России настойчиво стараются нарастить количество перелётов между странами. По данным Минтранса, на сегодня выданы разрешения на 402 рейса в неделю, из которых 290 полётов выполняют турецкие компании, а остальные 122 – российские…
Нет сомнения, что эти цифры будут расти по мере увеличения спроса туристов на отдых в Турции. Лидером в подобных перевозках остаётся Turkish Airlines. Ранее фирма согласовала с Росавиацией 108 еженедельных рейсов в одну сторону, а в конце апреля запросила еще 349 вылетов в неделю. Заявка удовлетворена частично: были одобрены 30% дополнительных перевозок из Москвы и 100% новых рейсов из региональных аэропортов. Уже в мае это позволит Turkish Airlines выполнять порядка 200 вылетов в неделю.
Что касается российских авиакомпаний, то частотность перевозок в Турцию увеличивает, прежде всего, Аэрофлот. С 6 мая объявлено о шести новых рейсах в Анталью и Стамбул широкофюзеляжниками Airbus 330. Согласно расписанию, вылеты будут проходить 1-2 раза в день, а стоимость билетов «туда и обратно» установлена в районе 30 тыс. руб.
По мнению экспертов, расширение полётной программы стало возможным благодаря выкупу Аэрофлотом восьми аэробусов у лизингодателей. Это позволило устранить опасность конфискации машин в зарубежных аэропортах, однако риск отсутствия техобслуживания за пределами РФ, судя по всему, сохраняется.
Кроме Аэрофлота в Турцию продолжают летать ещё пять российских перевозчиков. Компании Азимут, Россия и Red Wings возят пассажиров на отечественных Суперджетах, поэтому санкции им не грозят. А вот PegasFly и AZUR air – эксплуатируют Боинги, так что судьба их полётных программ пребывает под некоторым вопросом.
С турецкой стороны наряду с Turkish Airlines российских туристов возят авиакомпании Pegasus и Corendon. Вполне вероятно, что они также будут стремиться повышать частотность своих рейсов. Как сообщают в Минтрансе, рассмотрение увеличения авиаквот для перевозчиков из Турции намечено в ближайшей перспективе.
Ищете попутчиков в Турцию? tourweek — cервис поиска попутчиц и попутчиков в путешествия, позволяет найти новых друзей для совместных поездок в разные страны мира и в путешествие по России.
Автор: Руслан Кривов