Такси: рикша или два в одном
Такси: рикша или два в одном
Те из наших соотечественников, кто периодически путешествует по Юго-Восточной Азии, как на очередной элемент экзотики смотрят на довольно своеобразное средство перевозки пассажиров, каковым является рикша. Это далекое подобие тех таксомоторов, которые присутствуют в автомобильном парке сегодняшнего такси.
Немного истории о такси и рикши
Так уж получается, что данное транспортное средство, предназначенное не только для перевозки пассажиров, но и небольших грузов, в наших северных краях мы можем наблюдать исключительно по телевизору в тематических передачах посвященных различного рода путешествиям по далеким и экзотическим странам. И как гласит история, повозка, запряженная человеком, еще в незапамятные времена, впервые появилась в Юго-Восточной Азии. И до настоящего времени считается довольно распространенным видом пассажирских перевозок, ввиду довольно низкой себестоимости, как самого транспортного средства, так и его содержания.
Помимо этого одной из причин своей популярности в этих странах, в отличие от городов Европы и Америки, является довольно большая скученность транспорта и пешеходов, на улицах того же Бомбея или Токио. Так, что появление рикшей в таких странах, как Индия, Китай, Япония и Мадагаскар было вполне обоснована, со всех точек зрения, включая экономическую составляющую и удобство для пассажиров.
При этом стоит отметить, что в XVII-XVIII веках этот вид пассажирского транспорта появился и на европейских дорогах, в частности в Париже. Однако, как и в остальных странах Европы, как и лошадиная тяга, были вытеснены автомобилями, которые и выглядели более оригинально, чем пролетки и кэбы извозчиков, а тем более двухколесные рикши со специфической тягой, мощностью в одного человека, и существенные перспективы дальнейшего развитии в качестве средства передвижения.
Немного о перспективах таксомоторных перевозок
В данном случае, перспективы развития этого типа транспортных перевозок можно наблюдать воочию, глядя на исторические изображения автомобилей начала минувшего века и рассматривая рекламные буклеты автомобильных брендов современности. Однако существенным отличием «первобытных» кэбов и рикшей от современных такси заключается в наличии у них массы всевозможных дополнительных устройств и приспособлений.
И если оставить за рамками этого текста ремни и подушки безопасности, то расписание поездов пригородного и междугороднего сообщения, а так же табло аэропортов с расписанием ближайших рейсов самолетов, отображаемые на электронном табло современного такси, то это действительно является существенным прогрессом.