Как я пришёл к яхтшеренгу
2020-й год. Пандемия. Границы закрыты. Самоизоляция. Вынужденный пересмотр обычных привычек… Что делать?
Я купил резиновую лодку и мотор.
Оказалось что для лодки до 200 кг и двигателя до 10 лошадиных сил, не требуется никаких разрешений, документов, согласований и прочего… И все водные пространства для тебя — открыты, свободны и бесплатный для посещения…
Москва, Подмосковье – оказывается богаты водоемами, большими и малыми, реки, водохранилища…
В нескольких километрах от мегаполиса из воды открывается красивейшая природа средней полосы. Тихо, спокойно, малолюдно.
Я влюбился в это сразу!
Не каждый разделяет, не каждый поймёт, а кто понимает, согласиться, как здорово пройтись по реке, быстро или медленно, постоять, окунуться, пристать к берегу, соорудить шашлык…
И всё это рядом…
Когда я на маленькой лодке попал в Канал имени Москвы, вплотную приблизился к четырёх палубному огромным пассажирскому судну – было страшно. Пришлось остановиться, собраться с духом, понять что это дружелюбная стихия, её не надо бояться, просто надо научиться с ней дружить…
в течении нескольких недель, в восторге, я исколесил все не маленькие московские водохранилища – это было великолепно!
Все мои попутчики, кого я приглашал в это удивительное приключение были также удивлены, если не сказать шокированы. Кто не видел – даже представить себе не может как удивительно неожиданно выглядит Подмосковье с большой воды.
Я заболел лодкой, рекой, большой водой.
Неожиданно быстро понял, что это моё!
Пройдя по Москве реке мимо Кремля на моторной резиной лодке – я ощутил себя «пришельцем», это было так необычно, удивительно, интересно…
Через три месяца я был готов сделай следующий шаг. Получил капитанские корочки. Это, кстати, оказалось совсем не сложно, потребовалось несколько вечеров для того чтобы ознакомиться с теорией и подготовиться к экзамену, но практический экзамен сдался как-то сам собой, всё-таки практика была у меня уже изрядная к тому моменту.
Стало понятно что пандемия так быстро не закончится, весь мир будет закрыт от нас ещё долго и жена предложила присмотреть более приличное судно, раз уж это так нравится.
Оказалось, что что за вполне приемлемую сумму можно приобрести симпатичный катер, и даже с каютой, и даже с санузлом, и даже ещё с немыслимым количеством удобств, не доступных владельцу резиновой лодки.
Тысяч за 500 можно было купить 5-6 метровый катер, за полтора 7-8 метровый, ну и за три – 10-метровый, с каютой, кухней, туалетом и душем, и прочими чудесами цивилизации.
А я пересмотрел более 30 вариантов в Москве, Подмосковье, Нижнем Новгороде… и за три с небольшим — купил 10-метровый пятнадцатилетний американский катер Searay.
Следующий сезон я практически прожил в этом катере.
Месяц жил в Серебряном бору. Кто знает — тот поймёт, но мой взгляд, это самое крутое место в Москве. Там могут позволить себе жить только несколько десятков самых самых богатых россиян, ну или те у которых есть свой катер.
Остаток лета провёл Нагатино, это кремлёвская акватории.
Сколько восторга принесли моим друзьям вечерние виды Кремля с Москва реки.
Спустился вниз по реке, через нескольких шлюзов до Коломны.
К концу сезона не осталось ни одного уголка где бы я не побывал. Каждый свободный вечер я проводил на воде, но все чаще оставался в близи яхт клуба. Отсутствие новых неизведанных мест сокращали желание путешествовать.
Этим летом был пару раз в Питере, смотрел на местные водные богатства и завидовал, очень хотелось самому пройти по каналам, по Неве, выйти в залив, переночевать и в тихом месте рядом с Зимним.
Но перегнать свой катер в Питер оказалось тем ещё делом. Тысяча с лишним километров, неделя в пути, 2 т. топлива, все это не позволило осуществится мечте.
В сентябре на несколько дней приехали в Сочи. Морской порт, Чёрное море, сотни лодок в яхт клубе безумно возбуждали. Но цена аренды катера, и невозможность самостоятельно им управлять – разочаровывает…
Проявившаяся однажды страсть к водным приключениям – не утихает. Многие, многие, также как и я, купили катер или яхту, и через несколько лет столкнулись с пониманием что стали заложниками ситуации.
Есть любимое увлечение, есть любимое судно, но ограниченность акватории и очень большие сложности в перемещении на большие дистанции по воде – делают без тебя заложника: Ты не можешь отказаться от лодки, но твоя акватория, какая большая бы не была – хорошо изучена и знакома, и не вызывает первоначального восторга.
Я помню когда выбирал водку, разговаривал с бывалыми владельцами, и меня так удивляли их слова про то, что они за сезон 2-3 раза куда-то выходят, а чаще проводит вечера на лодке, даже не выходя из яхт-клуба.
Теперь я понял почему так…
Страсть к водным путешествиям не проходит, но требует новых мест для новых впечатлений. Но на своей лодке до этих новых мест не добраться.
Я уж не говорю про заграницу. Греции, Франции, Норвегии, США… Сколько интересных новых маршрутов для ценителей…
Оказалось, я не один такой. Недавно в сети наткнулся на портал yachtmate.club.
Можно найти такого же любителя в любой точке мира и договориться об обмене.
Я ему на неделю свой катер в Москве, он мне свой. никто никому не платит, просто приезжай и путешествуй в новом месте!
Осталось выбрать место для нового путешествия.