Блоги

Самые длинные мосты в мире в 2022 году

Если бы самый протяженный мост мира (длиной 165 км) начинался на Киевском вокзале Москвы, по нему можно было бы доехать до центра Калуги. А какие еще гигантские мостовые сооружения построило человечество? Об этом мы расскажем ниже.

Самые длинные мосты в мире в 2022 году

В одном Китае насчитывается два десятка мостов, длина которых превышает 20 км. Если составлять Топ-10 длиннейших мостов мира, основываясь только на протяженности, почти все места в нем займут китайские сооружения. Однако читатели ресурса Tourweek путешествуют не только в Поднебесную, поэтому в рейтинг вошли мосты, построенные в других регионах. Они уступают многим китайским гигантам, зато являются самыми длинными в своем классе. Все эти конструкции – достойны посещения, поскольку их необычная красота и масштабы, поистине, потрясают!

10. Аруока (Португалия): самый длинный пешеходный мост, 0,5 км

Arouca Bridge проложен над ущельем реки Пайва, протекающей на севере Португалии. Сооружение было достроено совсем недавно (в апреле в 2021 г) и сразу попало в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный мост для пешеходов. Его протяженность составляет 516 м, а под настилом простирается 176-метровая пропасть. Архитекторы утверждают, что переход спроектирован по канонам древних инков. Многие туристы признаются в страхе при путешествии через Аруоку, поскольку конструкция сильно раскачивается. Пеший переход через мост занимает 10 минут, после чего смельчаки попадают в уникальный геологический парк.

Фото 1: Мост Аруока построен специально для туристов, приезжающих в Arouca Geopark, в котором имеются скальные выходы времен суперматерика Пангея

9. Мааньшань (Китай): самый протяженный вантовый мост, 11,2 км

Maanshan Bridge, открытый в конце 2013 г, стал рекордсменом по протяженности среди подвесных мостов мира. Он пересекает самую широкую и полноводную реку Китая – Янцзы, причем сразу два ее протока. Именно поэтому Мааншань разделён на две конструктивно разные части. Опорами для настила служат шесть пилонов, по мосту проложена шестиполосная автострада и сверхскоростная ж/д линия. Эти магистрали соединяют по кратчайшему пути два крупных восточнокитайских мегаполиса: Шанхай и Хэфэй. Несмотря на то, что переезд возводили с сугубо утилитарными целями, он получился необычайно красивым, как и все грандиозные сооружения.

Фото 2: Самая высокая опорная башня моста Мааньшань имеет высоту 345 м

8. Крымский (Россия): самый длинный мост в Европе, 19 км

Идея соединить мостом Тамань и Крым возникла у сына князя Владимира Великого, Глеба – еще в 1046 г. Затем об этом мечтал император Николай II (но помешала Первая Мировая), а при Сталине даже возвели деревянный переход, который смыло ледоходом. Строительство современного Крымского моста было окончено в 2020 г. Как утверждают проектировщики, он настолько прочен, что способен пережить даже Армагеддон. В это легко поверить, если знать, что основой сооружения служат 7000 железобетонных свай, вбитых в грунт на 90 м! По мосту проложена четырехполосная автодорога и двухпутная железнодорожная линия.

Фото 3: За три летних месяца 2020 г по Крымскому мосту проехало более 2 млн. автомобилей, в доброй         половине из которых ехали туристы

7. Уханьский (Китай): самая большая эстакада метро, 37,8 км

Wuhan Metro Bridge представляет собой самую длинную в мире линию метро, проложенную над землей. Для этого инженеры соорудили уникальный виадук, пересекающий с запада на восток весь 12-миллионный Ухань. Первая очередь ветки заработала в 2004 г – на то время ее протяжённость не дотягивала и до 10 км. В течение последующих 13-ти лет китайские инженеры добавили к Уханьской эстакаде почти 28 км, после чего она вошла в книгу рекордов Гиннеса как самый длинный виадук метрополитена. На ветке имеется 32 станции, два депо и пять переходов на другие линии уханьской подземки.

Фото 4: Эстакада Первой линии метро Уханя протянулась на почти 38 км

6. Пончартрейн (США): самый длинный мост в Западном полушарии, 38,4 км

Lake Pontchartrain Causeway – величайший в мире мост-дамба, достроенный в 1969 г. Он соединяет прямым путем крупнейший город Луизианы Новый Орлеан с «материком» через озеро Пончартрейн. Для его возведения в дно водоёма вбили 9000 бетонных свай, что по меркам 60-х годов считалось избыточным. Однако перестраховка себя полностью оправдала. За 60 лет существования моста ни один ураган (а тайфуны для южной Луизианы – обычное дело) не смог нанести циклопическому сооружению ни малейшего ущерба. На мосту всегда наблюдается оживленный трафик, стоимость проезда составляет 3 доллара с автомобиля.

Фото 5: Мост Порчартрейн состоит из двух веток, по которым нескончаемым потоком движутся машины

5. Джабера (Кувейт): самый протяженный мост через водную преграду, 48,5 км

Виадук Sheikh Jaber Al-Ahmad Al-Sabah Causeway открылся в 2019 г. Он пересекает Кувейтскую бухту, соединяя столицу Кувейта с северной частью страны. Возведение виадука осуществило строительное подразделение корпорации Hyundai. Для этого в бухте пришлось насыпать два искусственных острова (Северный и Южный), а для прохода судов – соорудить висячий мост длиной 340 м. На севере грандиозный мост упирается в пустыню, но это – пока, надеются кувейтские власти. По их замыслу здесь должен с ноля вырасти новый мегаполис Эс-Сабия, который увенчает высочайший в мире небоскреб Бурдж Мубарак аль-Кабир в 1001 этаж.

Фото 6: Мост Джабера является чисто автомобильным: он имеет 6 полос движения и одну аварийную дорогу

4. Банг На (Таиланд): самая большая автомобильная эстакада, 54 км

Надземная автострада Bang Na Expressway запущена в 2000 г в качестве «второго этажа» автодороги №34 Бангкока. Последняя была настолько загружена, что почти всегда стояла в пробках. Несмотря на то, что Банг На является платной магистралью (25-50 бат с 4-х колес), она очень популярна, т.к. обеспечивает скоростное передвижение по тайской столице. На ней разместилось шестиполосное шоссе, возвышение автострады над землей достигает 18 м. Тайцы гордятся своим супермостом, а практически все туристы невольно с ним знакомятся, поскольку по Банг На удобнее всего добираться из аэропорта до центра Бангкока.

Фото 7: Развязки автострады Банг На по своей грандиозности не уступают лучшим китайским аналогам

3. Гонконг – Чжухай – Макао (Китай): наиболее длинный автомост, 55 км

The Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge пересекает дельту Жемчужной реки Чжуцзян. Он по прямой линии соединяет два крупнейших южнокитайских мегаполиса: Гонконг и Макао. Около 23 км переезда проходит над морем – в этом месте он выглядит особенно эффектно. Для прокладки огромного сооружения строителям пришлось насыпать два искусственных острова и пробить подводный тоннель длинной около 7 км. В целом на переезд было потрачено 20 млрд. долларов. Однако все усилия и деньги – с лихвой окупились. После открытия моста в 2018 г, время автомобильной поездки из Гонконга в Макао сократилось с 3 часов до 30 минут.

Фото 8: Мост является исключительно автомобильным, по нему организовано шестиполосное движение

2. Чжанхуа – Гаосюн (Тайвань): самый большой виадук с огромным трафиком, 157,3 км

Changhua – Kaohsiung Viaduct находится в категории сооружений планетарного масштаба: он прекрасно виден космонавтам, работающим на МКС. Виадук служит путепроводом для поездов, движущихся со скоростью до 300 км/ч, он был введен в эксплуатацию в 2007 г. Ежегодно по эстакаде проезжает фантастическое число пассажиров – более 200 млн. Особенностью конструкции является огромная сейсмостойкость. В 2016 г. мост успешно пережил Гаосюнское землетрясение амплитудой 6,4 балла, практически не понеся разрушений. Это неудивительно, ведь в строительстве виадука использованы двухметровые сваи, вбитые на глубину 60 м.

Фото 9: Среднее возвышение тайваньского мегавиадука над землей составляет 28 м

1. Даньян-Куньшаньский (Китай):  самый длинный мост в мире, 164,8 км

По своей масштабности Danyang – Kunshan Grand Bridge является родственником Великой китайской стены. Главное предназначение циклопического сооружения – пропускать высокоскоростные поезда направления Шанхай – Пекин. Однако в некоторых местах на виадуке проложены участки обычной автострады. Интересно, что столь масштабный путепровод построили в рекордно короткие сроки, всего за 2,5 года (2008-2011 гг.) На строительство ушло 2,5 млн. кубометра бетона, 0,5 млн. тонн стали, а общие затраты превысили 10 млрд. долларов. Архитекторы утверждают, что виадук способен выдержать землетрясение силой до 8 баллов и даже цунами. Если в этом у некоторых имеются сомнения, то с эпитетом «магистраль, опередившая время» – согласны практически все.

Фото 10: Благодаря Даньян-Куньшанскому виадуку, поезд Пекин – Шанхай преодолевает путь в 1318 км всего за 3 ч 58 мин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»